МОСТ В "ЗОЛОТОЙ ВЕК"

Тема в разделе "Жизнь Замечательных Людей в Ракс Шарки", создана пользователем Nour, 22 дек 2006.

  1. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    "Мост в Золотой Век"
    Мемуары доктора Мо Геддауи

    Тахия Кариока, Самия Гамаль, Наима Акиф и Бадия Масабни.


    Что случается, когда молодой артист неожиданно встречается с величайшими звёздами египетского танца в непосредственной близости? Желание рождает счастливый случай, и молодой артист был счастлив родиться и получить первый опыт в Золотой Век египетской музыки и танца.
    Я родился в Каире в семье саиди. Мы жили около площади Атаба, которая была в центре всего - улица Мухаммеда Али,старое здание Оперы,"Казино Опера" м-м Бадии Масабни и Ezbekeiya Theater - соседствовали с этим ориентиром.

    Старая ОПЕРА-ХАУС и мои первые друзья артисты

    В 1950 году в возрасте 11 лет я попытался пробраться в старое здание Оперы через служебный вход для артистов. В первый раз я был пойман привратником, Ahm Fetaeha, который хотел вышвырнуть меня вон. После того, как я просил, плакал и говорил ему, что я только хочу увидеть артистов, он почувствовал симпатию ко мне и позволил мне пройтись с ним к комнатам артистов. Артисты знали привратника хорошо, так как он подавал им напитки.Все артисты, выступавшие в Опере в то время, были иностранцами, в основном европейцами. В основном они были добры ко мне. Мы могли общаться по -английски, спрашивая о таких простых вещах, как например, имя друг друга. Откровенно, мой английский в то время общения с артистами был домашним и ломаным. Ахм Фетаха был уверен, что я могу объясниться с артистами на английском и просил сказать им, что я его племянник.Несколько последующих лет я имел "Carte Blanche " для входа в Оперу через артистический вход. Для меня было интересно и ново говорить с разными артистами. Иногда я показывал им балетные движения, выученные мною в школе.Артисты, так же как и мой "дядя" Ахм Фетаха, забавлялись. Я продолжал эти визиты в Оперу 4 года - до 1954 года.Летом этого года, как обычно, моя семья отдыхала в июле и августе в Александрии. Когда я вернулся в Каир, я пошёл в Оперу, но там уже был другой привратник. Когда я спросил про Ахм Фетаха, он расстроенно сообщил мне, что тот умер в предыдущий месяц. Два часа я ходил вокруг Оперы и плакал. Даже сейчас, когда бы я ни проходил или проезжал мимо Площади Оперы, я вспоминаю Ахм Фетаха.
    В следующий раз я зашёл в помещение Оперы в 1961 году,когда выступал в шоу Реда Групп с легендарной певицей Ум Кальсум для Президента Египта Насера и его гостя Президента Туниса Бурджиба.

    Казино Бадия и моя первая встреча с Тахия Кариока.
    [​IMG]
    [​IMG]

    В 1950 году моей мечтой было увидеть великую артистку Тахия Кариока вживую, выступающую в шоу, но из-за моего юного возраста было невозможно нанести визит в ночной клуб. Моя семья состояла в спортклубе "The National Committee Clab", теперь - Сайро Клаб. Направо наискосок к мосту Elienglies было Казино Бадия - известный ночной клуб Бадии Масабни.Мост был известен тогда как "Мост Бадия".Популярное Казино занимало часть территории современного "Шератона- Кайро".Я часто уходил из спортивного клуба, пересекал мост и подходил к Казино Бадия посмотреть выставленную там большую рекламу шоу-программы с именами и изображениями артистов. Однажды я увидел , что выставлена реклама о шоу Звёзд - Тахия Кариоса и Абдель Азиз Махмуд, другие египетские артисты и танцевальная группа из Франции.Это был декабрь 1950 года, и в пятницу в 6 часов, должно было состояться дневное шоу. Ободрённый своим успехом в Опере, я решил прошмыгнуть в Казино Бадия через stage door.Сначала мне это не удалось, потому что я был сразу же пойман привратником, который не был столь симпатичным, как Ахм Фетаха. Он сердито сгрёб меня за пиджак и прицелился выставить меня. Я защищался и плакал одновременно, вдруг дама остановила его:"В чём дело? Убери свои руки от ребёнка!" Привратник послушался, а дама обратилась ко мне:"Иди сюда, мальчик". Я подошёл к ней, но всё-таки продолжал плакать.Она сказала:"Зачем ты пришёл сюда, ты слишком молод для такого места".
    Я сказапл ей, что хочу увидеть танец м-м Кариока. Дама улыбнулась и сказала:"Если ты увидишь танец Кариока, можешь ли ты мне обещать не приходить сюда снова?" Я немедленно ответил "Да". Она поговорила с привратником и он отвёл меня к дальнему столику в конце зала. Я сел и стал ждать. Шоу началось выступлением французкой танцевальной группы, за ней шли египетская певица, затем певец Абдель Азиз Махмуд.Наконец, Тахия Кариока появилась. Это была та самая дама, что спасла меня от рассерженного привратника! Трудно передать мои чувства в тот момент. Это было совершенно невозможно, это был сон. Добрая дама, что говорила со мной и защищала меня, была Тахия Кариока собственной персоной. Этот случай я никогда не забуду.
    Мадам Кариока явилась на сцену и прошлась, как будто прогуливаясь,пока не достигла центра. Затем началась захватывающая музыка, которую её тело передавало прекрасными выверенными движениями, сотканными в серии эпизодов, соединённых вместе различными настроениями и повторяющимися темами.Её движения были искушёнными, и в то же время её жесты были очень местными,восточными. Её характерная прекрасная улыбка была частью спокойной сексуальности, которую она воплощала. В её земном, грациозном и элегантном танце движения соединялись с её мощной харизматической личностью - это делало её необычной восточной танцовщицей. Она держала зрителей под своей силой и шармом в такой степени, что они переставали есть и пить во время её выступления. Мадам Кариока без сомнения была Звездой из Звёзд восточного танца. После этого опыта моя любовь к танцу и моё решение стать танцором стало даже твёрже. Я счастлив, что встретил м-м Кариока снова и в других обстоятельствах, и появилась большая, долгая дружба. Это счастье что в 1960 году я встретил племенницу м-м Кариока Ragaa Elgeddаwi, которая была в то время топмоделью в Египте. Через Раджаа я встретился с м-м Кариока на семейном собрании. Увидев её снова, я сказал мадам Кариока о моём "опыте" с Казино Бадия. Она вспомнила, и всех членов её семьи позабавила моя история. После этого мы виделись много раз. М-м Кариока всегда интересна была моя танцевальная карьера. Когда м-м Кариока была в Берлине в 1994 году, она спрашивала обо мне. Мы встречались каждый день и она делала замечания по моим танцевальным урокам для Хатхор Дансе Групп. Я осмеливаюсь предположить, мы оба вспоминали об этих прекрасных ушедших днях.


    Продолжение следует.

    Администратор Нур
     
  2. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    Доктор Мо рассказывал мне об этой истории с Тахия Кариока. Вот уж действительно нарочно не придумаешь.
    Как неожиданно жизнь сводит людей!
     
  3. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    Продолжение.

    Встреча с аристократкой танца Самия Гамаль.
    [​IMG]
    В 1959 году Реда Групп выступала вместе с м-м Самия Гамаль и м-м Нагуа Фуад в Kubba Palace для принца Сианука и его семьи, которые были тогда гостями Президента Египта Нассера. Все танцоры Реда Групп, включая и меня, очень хотели увидеть великую Леди танца "вживую".Мы разговорились с ней у задника сцены. Хотя она была очень добра, ласкова и говорила тихим голосом, она всё же очень "возвышалась" (над нами) и была харизматична. Когда она танцевала, она имела свой собственный стиль танца и сладчайшую женскую привлекательность. Это был новейший стиль: прекрасное использование сценического пространства, много воздушных движений, включая прекрасные арабески и очень хорошо выверенные движения рук и кистей. Она внесла в традиционное исполнение танца много новых движений.
    Она как бы иллюстрировала значимость индивидуальности в восточном танце. Второй раз я встретил м-м Самия в 1960 году, когда работал с ней, известной певицей м-м Сабах и звездой-актёром Ружди Абаза в кинобоевике "Другой мужчина", я был в танце стиля модерн в её номере в постановке на музыку мамбы. Съёмки заняли целую неделю, и я воспользовался случаем поговорить с м-м Самия Гамаль обстоятельно и узнал некоторые её суждения о беллидансе.
    Она была очень изящной леди буквально во всём. Я видел м-м Самия неоднократно на протяжении 60-х годов. В последний же раз я встретил её уже в 1984 году на свадебном торжестве моей племянницы в "Салям-отеле" в Каире. Мой старший брат арендовал ночной клуб, включая шоу-программу. Организатором шоу был настоящий шоу-мастер, звезда ТВ Самир Сабри, который вернул на сцену Самия Гамаль. Когда м-м Самия появилась на сцене, зрители затрепетали и взволновались.Пока зрители получали удовольствие от представления, я думал о том, что Самия Гамаль остаётся верной танцу, несмотря на имевшуюся возможность стать звёздной актрисой.Удивительно, сожалела она об этом? Я надеюсь, ответ на это:нет.

    [​IMG]
    Администратор Нур

    Продолжение следует.
     
  4. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    Встреча с разносторонне талантливой Наимой Акиф

    Впервые встретив Наиму Акиф, я почувствовал, будто знаю её всю жизнь. Она была очень живой и очаровательной. Я увидел её в Старой Опере в 1956 году и наблюдал на протяжении репетиции оперетты "Ya Lil Ya Ain ". Хотя там было множество артистов - танцоров,певцов, актёров и музыкантов, её присутствие вызывало самые сильные чувства. Когда она танцевала, её эмоциональное лицо поражало, а её тело поистине отражало музыку. Она танцевала, играла и пела с удовольствием, радостно. Она держала всё представление на себе, как артист "за всё" (total artist ). Я полагаю, если бы она родилась в США, она была бы известна во всем мире из-за своих многочисленных талантов. Она хотела делать всё и сразу, как будто знала, что умрёт молодой.
    Из всех танцовщиц, представлявших 50-ые годы, Тахия, Самия и Наима имели наиболее положительное влияние на мою жизнь и мою танцевальную карьеру.


    Встреча с историей. Бадия Масабни.

    Летом 1965 я жил в Бейруте, в Ливане. Работая на ливанском ТВ хореографом шоу в программе "Ночной Бейрут", я встретил ливанского музыканта Джорджа Йязбека , который писал музыку для шоу. мы стали хорошими друзьями и часто встречались в кафе и ночных клубах. Джордж знал о моей любви к labne, традиционному ливанскому блюду типа йогурта.
    Однажды он пригласил меня в поездку в Shattura, ливанскую деревню, где, по его утверждению, мы могли попробовать лучший домашний labne. Я согласился и был по-настоящему рад этому! Когда мы прибыли в Shatture, Джордж привёл меня в магазин. Хозяйка, пожилая дама, встретила Джорджа и меня бурно, традиционно по-ливански. Джордж представил даму. Это была м-м Бадия Масабни, бывшая хозяйка известного Казино Опера, первооткрывателя- ночного клуба, который среди прочих создал Тахию Кариока и Самию Гамаль! Сюрприз застал меня врасплох, на некоторое время я потерял дар речи, когда Джордж представлял меня и говорил м-м Бадии, что мы приехали увидеть её и попробовать её вкусный labne. М-м Бадия заказала для нас два блюда labne и ливанский хлеб. Она села с нами и мы поболтали о добрых старых днях. Она была до некоторой степени сдержана в разговоре и не хотела касаться никаких деталей. Я уважал это. На обратном пути в Бейрут Джордж был горд и радовался, что смог сделать мне сюрприз. Я рассмеялся и сказал ему, что labne был великолепен. Позже несколько раз приезжал в Shatture к м-м Бадия, и с удовольствием болтал с ней, пока вкушал её вкусный labne.

    Из журнала " Belly Divas".

    Администратор Нур

    Внимание: Полное или частичное использование материалов nour-orientaldance.com допускается только с разрешения администратора сайта
     
  5. Boushra

    Boushra

    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Îãðîìíîå ñïàñèáî çà î÷åíü èíòåðåñíóþ èíôîðìàöèþ.

    Íåäàâíî ïðîñìîòðåâ âèäåîìàòåðèàëû Íàèìû Àêåô ïðîñòî âëþáèëàñü â íåå. Òàëàíòèùå! Î÷åíü õîòåëîñü áû îçíàêîìèòüñÿ ñ åå áèîãðàôèåé áîëåå ïîäðîáíî. Ðàññêàæèòå, ïîæàëóéñòà, çäåñü ëèáî â îòäåëüíîé ñïåöèàëüíîé òåìå. Ñïàñèáî!
     
  6. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    О Наиме Акиф уже много написано на разных сайтах, в том числе и на российских. Не хочется заниматься компиляцией. Поэтому постараюсь найти что-нибудь свеженькое, по крайней мере не переведённое.
    Я тоже люблю Наиму Акиф и для меня она стоит особняком даже в звёздной плеяде тех лет - она настоящий профессионал.

    Администратор Нур
     
  7. Boushra

    Boushra

    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Çíàåòå, î Íàòìå Àêåô íà ðîññèéñêèõ ôîðóìàõ íàïèñàíî íå òàê óæ ìíîãî, âî âñÿêîì ñëó÷àå íè÷åãî êîíêðåòíîãî î áèîãðàôèè - òîëüêî âîñòîðãè, à èõ ÿ è ñàìà ìîãó äîáàâèòü ñ óäîâîëüñòâèåì. Ìîæåò ÿ ïðîñòî íå íàøëà? Ïîæàëóéñòà, ìîæåò äàäèòå ññûëêè? Ïîíèìàåòå, ïîêàçûâàÿ âèäåî ëåãåíäû ÒÆ ñâîèì ó÷åíèêàì, õîòåëîñü áû ðàññêàçàòü ÷òî-íèáóäü îá èñòîðèè åå æèçíè: ãäå ðîäèëàñü è âûðîñëà, êàê ïîïàëà íà ñöåíó, ãäå è ó êîãî ó÷èëàñü... è ò.ä.
    Ñïàñèáî âàì çà âíèìàíèå. Äóìàþ, ýòà èíôîðìàöèÿ áóäåò èíòåðåñíà íå òîëüêî ìíå.
     
  8. shira

    shira

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
  9. Boushra

    Boushra

    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    Îãðîìíîå ñïàñèáî!
     
  10. Romantic

    Romantic

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    ß òîæå çàøëà è ïðî÷èòàëà.Òðóäåí ïóòü àðòèñòà.
    ÊÒÎ ÁÛËÈ ÝÒÈ ÏËÎÕÈÅ ÄÅÂÓØÊÈ ?!
     
  11. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
  12. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    Пошарила в безднах интернета и нашла вот эту статью о ЛЕГЕНДАХ ПРОШЛОГО

    Перевод Администратор НУР

    Badia Masabni

    Когда я проживала в Каире, Египет, в начале 1950's, я попросила Махмуд Dawara взять меня с собой в Казино Опера посмотреть шоу. Я особенно хотела видеть Бадиа, потому что мой дедушка был без ума от неё. Он часто говорил о ней, но никогда не видел ее в лицо. Он узнавал о ней из журналов, которые читал, и любил прослушивать музыку, написанную специально для неё. Я помню, что мы использовали фонограф для записи музыки Бадии.

    Бадиа было около 50 лет, когда Tahia Karioka была в расцвете её 20 -ти. Я всегда хотелf видеть вживую танец Бадии, но только моей матери удалось увидеть Бадию в Jafa. Поскольку я родилась в Jafa, моя мать получила возможность увидеть многих каирских звезд, таких, как Бадиа Schafika Elkubtia, София Helmi, Саламе Ehjzai и Фарид, и многих других. Многих из них приглашали в Яффу(Jafa), так как Jafa стоит на море и была похожа на арабский Париж в далёкое время моей мамы. А в моё время таким был Бейрут в Ливане. Я никогда не встречала Shafika или Boimb Mukashar, Саламе Ehijazi или Sofai Helmi, однако моя мать видела их всех, и она любила петь и танцевать, подражая им, когда находилась дома. Она подробно рассказывала мне, как именно Бадиа танцует, и она прогибалась далеко назад и обратно, а затем вращалась три раза прежде чем выпрямиться. Она также упоминала фамилии танцовщиц и певцов, выступавших задолго до моего времени.

    Итак, мы сели на трамвай, вышли и шли около двух кварталов до принадлежащего Бадии Казино Opera. Мы вошли и прошли немало шагов до тех пор, пока, наконец, не вступили в очень уютную большую и темную залу со сценой и бордовыми бархатными занавесками на стенах. Запомнились также причудливые гобелены. Зал был полон мужчин; девяносто пять процентов из них носили на головах Tarboosh(красная феска). Был также большой цветной портрет короля Фарука. Большинство людей казалось подвыпившими, часть из них смотрела на сцену и разглядывала танцовщиц, которые были на 5 или 6 лет моложе Бадии. У танцоров на головах были высокие канделябры, и они двигались быстро, прищёлкивая пальцами одновременно с ударами барабана. Были также двадцать-двадцать пять других танцовщиц, разбросанных по всей зале, сидящих с клиентами и пьющих, смеющихся, и хихикающих.

    Я приблизилась к женщине, одетой в черное короткое платье с большим красным цветком на плече. У неё были сильно подведённые глаза и много макияжа на лице. У неё были полные ноги и,сядя, она скрестила их. Г-н Dawara шепнул мне: "Вот Бадия". Я приблизилась и увидела, что с её стороны стола стоит на полу большое аргиле( argila). Я имею ввиду, что она курила кальян с длинной трубкой, а конец его был у неё во рту. Я хотела бы знать, курила ли она настоящий гашиш? Увидив меня, она спросила г-Dawara громким голосом: "Что это вы привели с собой? У меня нет здесь детского сада и нянь".

    Г-н Dawara немного расстроился, и в мягким голосом сказал: "Эта молодая девушка и ее семья сходят с ума от вас и ваших танцеи." Она бросила курить и сказала: " О, прошу простить, дорогая". Я села возле нее и она склонилась очень близко ко мне и сказала:" Как тебя зовут? "Я ответила ей:" Они называют меня Kamelia Иордании ".-" O, я не знаю, певцов и танцовщиц Иордании ". Г-н Dawara ответил ей:" Ну, я думаю, что она является единственной на сегодняшний день в такой дали".

    Она спросила меня, могу ли я спеть для неё иорданскую песню, поскольку она никогда не слышала одной. Я сказала ей, что я была бы рада. Я взошла на сцену и попросил ее музыкантов сыграть, но они заявили, что не слышали песни , которую я прошу их сыграть, и они не могут следовать моему голосу. Итак я продолжила песню только голосом, без музыки. Когда закончила, велела им играть танцевальную музыку Бадии. И в своём обычном вечернем платье, в котором была, я станцевала под эту музыку, только боюсь - не слишком хорошо. Когда я закончила, она похлопала мне и улыбнулась. Она сказала: "Honey(медок), когда вы будете старше, я дам вам работу., А затем вы можете практиковаться с музыкантами под любимые песни. Вы будете лучше танцевать, когда немного подрастёте."

    "Вы голодны?", спросила она. Я сказала, что я действительно голодна и она заказала shish кебаб, humos и пита хлеб и разные египетские салаты для нас обоих. В ту же ночь г-н Dawara рассказал ей новые истории и после того, как мы насытились, она дала мне 10 Jineh, потому что она знала: я была молодой и бедной. Прощаясь, она встала и поцеловала меня в обе щеки. Ее тяжелое дыхание пахло табаком, и она попросила Г-н Dawara привести меня увидеть ее снова, я подумала, что она просто хочет быть вежливой, потому что я собиралась в Иорданию. Она сказала мне "передайте мою любовь всей вашей семье, особенно вашему деду". Он с ума сходил по ней и ее танцам. Она наилучшим образом соответствала этому. Она была танцовщицей из танцовщиц :лучше, чем Tahia Karioka, Самия Гамаль, Наима Akef, Киттти и большинство других великих танцовщиц. Поистине, множество танцовщиц стало известно через "Казино" Бадиа, и она действительно легенда!

    Г-н Dawara рассказал мне многое о жизни Бадии. Однажды она рассказала ему, что, когда она была маленькой девочкой и жила в Ливане, то ее старший брат molested(приставал, досаждал) и ее семья была shamed(опозорена). Они отдали ее в католическую монастырскую школу, где она училась рукоделию и танцу(ballet). Когда ее младший брат узнал, что она была molested, он убил своего старшего брата. Он не испугался тюрьмы из-за его гордого желания сохранить имя семьи в чистоте. После этого монахини отправили Бадиа в Америку с американской семьей, и она около 5 лет прожила в США. Затем она вернулась в Бейрут. Она хотела стать танцовщицей, поэтому она отправилась в Египет, где она изменила своё христианское имя на мусульманское - Бадиа Masabni. Она также изменила внешность и в короткое время стала величайшей из всех танцовщиц. В то время там была другая христианская танцовщица, которую звали Shafika Эль Koptia. Было только две христианские танцовщице во всём Каире, и обе были великими. Я никогда не была знакома с Shafika, но я слышала о ней много.

    Бадиа открыла успешный ночной клуб и держала его в течении многих лет. Она была влюблена в известного актера - Наджиб Эль Rihani. Она глубоко любила его и он хотел жениться на ней, но она поначалу отказала. Она была обеспокоена его желанием остановить ее в танце и, прежде всего, она хотела продолжать танцевать.

    Она жила с ним немало лет, и они играли вместе, и путешествовали по всему миру. Najob умер за сценой от сердечного приступа, и Бадиа впала в деппрессию на долгое время.

    Когда Джамаль Абд Эль-Насер возглавил Египет, он наложил налог на богатых, если они дополнительные здания или бизнес. Однажды он даже отправил Tahia Karioka в тюрьму, как и многих, которые были связаныны с королем Фаруком. Он также наложил арест на доходы Бадии, после этого он потребовал ее ареста.

    Бадиа договорилась с Софией Хилми продать ее Казино за десять тысяч Jineh. Казино, вероятно, стоило больше млн. в то время, но у Бадии не было иного выбора, так как ей пришлось бежать быстро, и времени у неё не было. Она собрала своё богатство и заплатила огромную цену двоим мужчинам, чтобы они доставили её в Ливан.

    Встреча происходила в доме одного из ее друзей, которому можно было доверять. Они загрузили грузовик ее личными ценностями, деньгами и золотом. Самолет ждал их вне Каира в месте под названием "Нью-Египет". Они благополучно пролетели в Ливан со всеми ее сокровищами.

    С её-то деньгами, она приобрели очень большую земельную территорию,где она выращивала лучшую говядину, молочных коров, фрукты и овощи. Она выжила потому, что у неё были деньги и на старости она обрела приемную дочь, Джульетт.У неё также были племянницы, племянники и другие родственники.

    Бадиа выходила замуж дважды в жизни, в первый раз в молодости. Правительство Египта пыталось вернуть её в Каир, но без успеха. Я считаю, что Бадиа скончалась в 1970 году в возрасте 92 лет. Ливанское правительство охраняло ее к концу жизни. Воистину Бадиа была царица всех танцовщиц.Она действительно легенда из легенд. Как повезло, что я имела возможность коснуться ее руки, встретиться с этой великой женщиной.

    Спасибо Бадиа, за то чудесный короткое время, что вы подарили мне, когда я была рядом с вами. Да благословит Бог вашу душу.


    http://zainjordan.freeservers.com/legends.htm

    Это воспоминание драгоценно тем, что написано женщиной, или со слов женищины, знавшей Бадию, видевшей её и говорившей с ней. Причём уже на её женском закате! Как сильно отличается описание КАЗИНО ОПЕРА от того, что мы привыкли себе представлять! Как сказала как-то Фарида Фахми:"Не надо обольщаться - Кабаре это Кабаре". И вот эта ярко накращенная женщина, с заголёнными полными ногами( в первоисточнике вообще написано " толстые"-fat) - несмотря ни на что была великой артисткой, родившей современный беллиданс,способствовавшей рождению больших и малых звёзд эстрады и кино!
    Но в той части, где она пересказывает слухи о жизни Бадии, много фактических ошибок - время продажи Казино (смотрите эту тему и тему " Biba izz ed Din" ), неправильно дано имя покупательницы да и вообще- ещё до времени прихода Нассера к власти бывшее Казино Бадии уже сгорело, а сама она более двух лет находилась в Ливане...
    И всё равно - очень, очень интересно... Жизнь в Америке -это правда? Может быть поэтому она была такой свободолюбивой?..

    Администратор Нур

    Внимание! Полное или частичное использование материалов nour-orientaldance.com допускается только с разрешения администратора сайта
     
  13. Tatiana Eshta

    Tatiana Eshta

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Очень интересно)) Спасибо большое :)
    Получается, что история жизни первой из первых и лучших из лучших показывает, что для хорошего качественного танца в беллидансе все-таки нужна хореографическая база
     
  14. mmelina

    mmelina

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Вся эта тема ужасно интересна. Она развенчивает для нас прошлое беллиданса, в то же время показывает как трудно было звёздам-первопроходцам сделать с беллидансом то, что им удалось сделать, поднять его на уровень искуства.
     
  15. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    Какие редкости можно найти на ютубе!
    Вот мы видим танец самой Бадии Масабни!

    http://www.youtube.com/watch?v=26V9iOEw1co

    Правда, здесь написано, что это съёмки предположительно 1934 года в казино Бадии. Но этого не может быть, так как Бадия приобрела знаменитое Казино Опера на несколько лет позже. Да и выглядит оно по-другому - посмотрите фотографию хотя бы в этой теме. Так что это или Мюзик- Холл Бадии, или съёмки для фильма.

    Но как бы то ни было, так приятно зрительно прикоснуься к истокам!

    Администратор Нур
     
  16. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    А вот ещё танцовщицы Золотого Века, чудесно смонтированные в одном ролике:

    http://www.youtube.com/watch?v=nKY3A-Rz2DQ

    Администратор Нур
     
  17. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    http://www.youtube.com/watch?v=z-WhTEGQQr4

    А это та самая Немат Мухтар( Моктар, но это неправильно), которая гордо заявляет, что никогда ни у кого не училась.

    Великолепная тряска!

    Ну ладно, на сегодня трёх клипов хватит...

    Администратор Нур
     
  18. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    Вот ещё несколько фотографий Бадии Масабни:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]


    Администратор Нур
     
  19. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    Фото Бадии из спектакля:

    [​IMG]

    Администратор Нур
     
  20. Nour

    Nour Administrator

    Сообщения:
    4.104
    Симпатии:
    3
    А теперь несколько фото Самии Гамаль:

    [​IMG]

    Из фильма "Али-баба..."

    [​IMG]

    Самийя и Фарид эль-Атраш

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей